Рубрики

Облако

Спасает судьбы!

Как найти взаимопонимание и общий язык с ребенком?

Как найти взаимопонимание и общий язык с ребенком? Активное слушание – очень эффективный способ обеспечить взаимопонимание с детьми, и при правильном применении может хорошо облегчить вам жизнь. Но существует еще несколько отличных способов найти общий язык с ребенком .

Как найти взаимопонимание и общий язык с ребенком?

Многие родители сталкиваются с проблемой непонимания ребенка . Каждый стремится к тому, чтобы ребенок был управляемым, послушным, и делился своими чувствами. Но часто дети замыкаются в себе, и донести до них правила поведения порой очень сложно. Существует несколько эффективных способов общения с ребенком.

Один из таких способов, так называемый «я-сообщение», который заключается в сообщении своих чувств по отношению к поступку ребенка . Именно к поступку, а не к нему самому.

Выглядят эти сообщения примерно так:

— Мне совсем не понравилось, как ты вел себя сегодня в магазине.
— Я расстроилась, когда мне сказали, что ты это сделал.
— Мне очень неприятно слышать от тебя такие слова!

«Я-сообщение» выражает ваши эмоции по отношению к поступку ребенка, в отличие от «Ты-сообщения», которые указывает непосредственно на поступок или личность ребенка. Стоит помнить, что ребенок воспринимает все слова буквально, поэтому стоит тщательней выбирать слова.

Как известно, представление ребенка о себе создается из мнения окружающих людей, особенно родителей! Поэтому, мнение родителей всегда очень важно и сильно влияет на самооценку ребенка. Если вы говорите, например, «все нормальные дети сделали бы по-другому», то ребенок воспринимает «я – не нормальный». Вы говорите «да кем ты вырастешь вообще?», ребенок слышит «родители заранее знают, что у меня ничего в жизни не получится».

Многие родители часто прибегают к физическому наказанию. Нельзя однозначно сказать – плохо это или хорошо. Безусловно, здесь есть свои плюсы, а иногда просто другие способы оказываются бессильны. Для того чтобы научить ребенка дисциплине, нужно четко обозначить дозволенное. Обычно действия ребенка делятся на «можно», «можно, но…», «нельзя, но…» и «нельзя». «Можно» это та категория действий, который ребенок способен совершать самостоятельно.

Обычно сначала она не большая, но с возрастом увеличивается. Чересчур ограничивать ребенка в действии нельзя, это может привести к тому, что он вырастет не самостоятельным. «Можно, но…» — это можно, но с какими то условиями. Вы можете разрешить ребенку пойти гулять, но сперва он должен сделать уроки. «Нельзя, но…» — это то, что обычно вы делать не разрешаете, но существует исключение.

Например, поздно ложиться спать нельзя, но если какой-то праздник, ребенку дозволено еще повеселиться. И «нельзя» — это категоричный запрет. Определив для ребенка эти действия, установить дисциплину будет гораздо проще. Однако запреты должны быть разумными. Если вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить ему, почему вы это делаете.

Если ваши запреты обоснованные и мотивированные, то они будут лучше восприняты ребенком. Запретов не должно быть слишком много. «Нельзя» на каждом шагу может привести к нарастанию у ребенка внутреннего протеста, потери самоуверенности и инициативности. Помимо этого, желательно, чтобы запреты поддерживали все члены семьи. Если один говорит «можно», а другой «нельзя», то ребенок может играть на разногласиях взрослых.

У детей, родители которых не задали границы дозволенного, вместо благодарности возникает чувство пренебрежения и агрессии по отношению к ним. Именно установленная дисциплина придает ребенку уверенности и придает чувство защищенности и комфорта..

Еще похожие статьи:

Как приучить ребенка к горшку?
Приемный ребенок - проблемы воспитания и интеллектуального развития.
Детские слезы. Как реагировать адекватно?
Ребенок боится врачей.
Развитие восьмимесячного ребёнка.
Как привить любовь к чтению?
Развитие ребенка 2-3 года.
Манеж для ребенка
Опубликовал admin в рубрике воспитание, Психолог   Метки: воспитание, психолог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *