Рубрики

Облако

Спасает судьбы!

Игры для развития детей 1-3 лет

Игры для развития детей 1-3 лет Игры для развития детей

Учительница моей семилетней дочери разглядела в ней артистический талант. Не просто способности, а, по ее мнению, именно талант! Конечно, Америку для меня этот опытный педагог не открыла: дочь всегда была артистична, хорошо запоминала стихи и длинные тексты, любила петь, попадая при этом в ноты. В саду у нее всегда были главные роли на утренниках. Теперь вот и в школе, надо полагать, они будут.

И меня этот факт не может ни радовать, потому что как мать и как педагог-психолог по образованию я понимаю: творческие способности очень сильно пригодятся дочке во взрослой жизни. Да что уж там! Без них, в наше время продвинутых и одаренных, трудно будет добиться успеха и при карьерном продвижении, да и просто в общении, пожалуй. Ведь какую бы деятельность в будущем не выбрал ребенок, чем бы он ни занимался, нужные решения ко многим вопросам поможет подобрать именно творческий подход.

А чтобы поспособствовать в развитии этой самой творческости у ребенка, требуется не так уж много: просто чаще с ним играть! Все же помнят, что у ребенка дошкольного возраста ведущая деятельность игровая? То есть, игра позволяет ему в безопасной ситуации накапливать свой социальный и эмоциональный опыт, получать необходимые знания, совершенствовать навыки. И, кстати, именно игра обеспечивает развитие у дошкольников двигательных, умственных и речевых навыков. Так что, дорогие мамы и папы, играем, играем и еще раз играем с вашим малышом! Помогаем ему тем самым стать не только творческой личностью, но и более развитым, ловким, коммуникабельным человеком!

Какие игры для развития детей 1-3 лет?

Играть можно где угодно – дома, на улице, в машине, даже на автобусной остановке! Главное, приложить немного фантазии.

Дома, конечно, играть интереснее, потому что под рукой всегда есть необходимые для игр предметы: игрушки, карандаши, одежда, посуда. Возьмите любимую куклу малыша, поиграйте с ней немного вместе, покажите, где у нее глазки, носик, ротик. Потом спрячьте куклу под платок, так, чтобы ребенок это видел, и проговорите:

Вот красивая игрушка –
Наша куколка Катюшка,
Может хлопать, может петь,
Кто желает посмотреть?

Когда малыш до берется до спрятанной куклы и уберет платок, давайте ему возможность с нею поиграть. Потом вновь спрячьте куклу, но уже в другом месте. Такая незатейливая игра поможет малышу развить внимание и память.

С этой же целью можно взять игрушки, одежду, любые предметы и картинки и изображением этих предметов. Показывайте картинку малышу со словами: «Посмотри, где стоит такой же стульчик?», «А где матрешка, как на картинке?» Ребенок, таким образом, будет учиться чувствовать связь между реальным предметом, и предметом, изображенным на картинке.

Еще игры для развития детей:

Разыграйте с малышом кукольный театр. Накройте стул покрывалом – это будет ширма. Возьмите игрушечных зверей и проигрывайте любые нехитрые сценки. Например, кукла с плюшевым медвежонком пляшут под вашу присказку:

Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело,
Мишке весело,
Вертит Мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!

Дайте ребенку одну из игрушек и попросите его «потопать мишкой», «похлопать в ладошки куколки», потопать и похлопать самому. В качестве зрителей позовите других членов семьи, пусть они поаплодируют, похвалят ваш спектакль! Эта игра полезна для подражания действий взрослого человека с предметами, а так же для развития двигательной активности.

Не забывайте про краски и кисти! Для ребенка – это мир нового и неизведанного, развивающий, загадочный и вдохновляющий. Пожалуй, только ленивый в наше время не знает, что рисование помогает развить тонкую моторику, внимание, воображение. Так что, берем бумагу, воду, кисти – и творим! Плотный лист бумаги желательно закрепить на столе (скотчем, канцелярскими кнопками), тем младше ребенок, тем больше должен быть формат листа. С ребенком полуторагодовалого возраста сначала можно поиграть в окрашивание краской воды. Можно «искупать» в ней пальчики, поводить пальчиками по листу. Пусть малыш окунает кисть в краску, потом в воду. Скорее всего, этот процесс будет ему более интересен, чем собственно, рисование. Ребенку же более старшего возраста показывайте, что за кисточкой по бумаге тянется след. Нарисуйте облачко, дайте малышу кисть и попросите нарисовать дождик. Приговаривайте при этом:

Дождик, дождик, кап-кап-кап
Не мочи дорожки,
Всё равно пойдем гулять!
Надевай сапожки!

Не ждите, что ребенок сразу будет рисовать красиво и правильно. Пока у него не сформировалась фразовая речь, он не нарисует ничего конкретного. Годовалый малыш еще находится на самой ранней стадии рисунка – стадии марания, каракулей. Причем, этот термин вполне научный и используется в психологии.

На случай, когда нужно сделать какие-то срочные дела, а малыш не дает такой возможности, в арсенале опытного родителя просто необходима «Сумка с сюрпризами». Делается она очень просто: берете старую большую сумку и накладываете в нее интересные для малыша предметы. Это могут быть мячики, жестяные баночки, бутылочки из-под йогуртов, клубочки пряжи. Достаньте такую сумку при необходимости, и вы забудете про свое чадо на некоторое время! Старайтесь озвучивать то, что малыш достает, описывайте цвет, форму, свойства вынимаемого предмета. Так ребенок развивает познавательные и моторные навыки, особенно, если в сумке будут лежать и мелкие предметы. Но только в этом случае взрослому лучше отложить свои дела и находиться рядышком, чтобы малыш случайно не проглотил что-то.

Обычные бельевые прищепки тоже могут превратиться в веселую игру. Особенно, если они разноцветные. Вырежьте из цветной бумаги облачко, полянку, солнышко, и покажите, как к облачку можно приделать дождик; к полянке – травку, к цветочку – лепестки, к солнышку — лучики.

Вышло солнце из-за туч,
протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
— Вот ты, солнышко, какое!

На улице тоже есть масса различных занятий. Даже в самую «негулятельную» погоду. Просто запомните несколько коротких стишков про дождик, снег, жару и рассказывайте их ребенку в соответствии с ситуацией.

Зимой лепите из снега, играйте в снежки, летом – играйте в песочнице. Весной и осенью смотрите на дождь, топайте по лужам!

Тёплый дождик лил да лил,
Дело делал, не шалил:
Вымыл крышу у скворечни,
Вымыл ягоды-черешни…
Протянули мы ладошки,
Дождик их помыл немножко. (А. Босев)

В общем, играть с ребенком можно всегда. И не выбирайте для этого специально время и место, а используйте, играя, каждый момент деятельности малыша: когда он ест, умывается, наблюдает за вами, гуляет.

Запаситесь небольшим количеством актуальных стишков и несложных движений – и играйте! Пусть эти игры будут интересны не только ребенку, но и вам. Помните, что игра для ребенка основной источник радости, а значит и позитивного развития. Партнер по играм – наиболее авторитетный взрослый и объект привязанности.

Так что, если хотите, чтобы ребенок вас больше любил, хорошо адаптировался в окружающей среде, — играйте с ним! Ведь именно так развиваются способные, творческие и просто счастливые люди! Удачи вам!

 

 

.

Еще похожие статьи:

Как отказать ребенку? Секреты воспитания детей.
Ребенок боится врачей.
Развитие ребёнка к пяти месяцам.
Воспитание ребенка с ограниченными возможностями.
Воспитание ремнем
Детские карнавальные костюмы — обязательный атрибут настоящего праздника
Плитка bardelli – это изысканность Вашего дома и прочность различных поверхностей в нем.
Что может быть лучше кэнди-бара для детей?

2 Responses to Игры для развития детей 1-3 лет

  1. Очень полезная статья! Спасибо! Как раз актуально для нас, будем заниматься

    • Рада, что статья будет полезна, ведь часто не знаешь, чем занять шаловливые ручки своего чада :), к тому же и для развития ребенка полезно

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *