Рубрики

Облако

Спасает судьбы!

Что рассказывать ребенку о теле человека

Что рассказывать ребенку о теле человека Что рассказывать ребенку о теле человека

С раннего возраста образцом для подражания мальчики, как правило, выбирают отца, девочки — мать.
В дошкольном учебном заведении ребенок ведет себя в соответствии со своими представлениями о том, какими должны быть мальчики и девочки. Девочки чаще ведут себя сдержанно: они тише, ответственные и требовательные к себе и другим. Мальчики же, наоборот, с первых дней ведут себя вольнее. Они более шумные и подвижные. В любой ситуации мальчики обычно быстрее знакомятся друг с другом, находят общее дело. Они предпочитают спортивные игры.

В последнее время психологи и педагоги отмечают изменения в поведении мальчиков и девочек. Так, девочки порой проявляют дерзкое «Мальчишеское поведение». А некоторые пацаны, наоборот, ведут себя тише, спокойнее.

Как правило, мальчики и девочки в дошкольном возрасте якобы не замечают друг дружку и общаются отдельно. Некоторые девочки настороженно относятся к мальчикам. Они испытывают не боязливость, а скорее некоторое недоверие к мальчикам, ожидая агресивности с их стороны.
В то же время и девочки, и мальчики проявляют интерес к поведению друг дружки. Большой интерес и вместе с тем настороженность в отношении представителей противоположных пола проявляют дети, которые не имеют братьев и (или) сестер в семье. и еще когда они не находились в группе сверстников дошкольного учебного заведения.

4-й год жизни

Пусть ребенок вспомнит, из каких частей состоит голова.
У меня круглая голова:
Глаза два и ушек два,
Нос один и рот маленький,
И волосики красивые.

Возможно, ребенок определит, для чего нужны: губы — говорим, захватываем пищу; язычок — говорит, поет, вкусно, жует, глотает. Предложите ребенку самостоятельно выяснить, можно ли говорить сжав губы, зубы, не двигая языком. Через две дырочки в носу мы дышим. Проверяем это, сдавливая и отпуская ноздри. В носике есть волосы, напоминающие щеточки. Они задерживают воздух, чтобы очистить и согреть его. Еще липучая жидкость. Она приклеивает к носовым волосинкам пылинки, которые мы вдыхаем из воздуха. Объясните: чтобы свободно дышать, надо ежедневно и в случае необходимости чистить нос.

Предложите ребенку делать точечный массаж носа, чтобы легче дышать и не болеть — поглаживать, розтирать, пощипывать возле крыльев носа и на переносице. Корда нос заложен, то трудно дышать. Над носом размещены «два брата», которые «через дорогу живут, а друг друга не видят» (глаза). У них есть защитники — веки и ресницы. Ребенок исследует, которые могут и для чего нужны глаза: воспринимающие свет, цвет, размер, расстояние; подсказывают направление движения рукам, ногам. Пусть ребенок узнает, видит, когда закроет глаза, идти в определенном направлении. Загадка: Один говорит, а двое слушают, — помогает вспомнить, зачем нужны уши: слышат и различают звуки. Возможно, ребенок сам сможет выяснить, для чего человеку голова, почему надо оберегать все ее части.

5-й год жизни

Узнайте, ребенок раньше замечал, что все его тело покрыто кожей, как оболочкой. Предложите ему погладить свою кожу на руке и на щеке. Кожа разная или одинаковая? Рассмотрите вместе с ребенком кожу на пальцах руки, колене. Выясните, что кожа не прикреплена к одному месту, она движется, сдвигается, может растягиваться и сжиматься.

Проверьте это вместе с ребенком — потяните за мочку уха, слегка ущипните за руку, надуйте щеки. Если хочет, пусть сгибает ногу в колене, растягивает губы в улыбку. Ребенок практически видит эластичность кожи. Вместе исследуйте, что ребенок чувствует при прикосновении к коже: прижмите к ней кусочек льда, удерживайте руку у зажженной свечи, положите на кожу кусчек ваты и металла, сухую и мокрую ткань и т.д..

Помогите ребенку убедиться в том, что кожа чувствует и узнает то, к чему коснулась, а также боль. Предложите убедиться в этом, закрыв глаза и прикасаясь к поверхности предметов. Рассмотрите узоры на коже пальцев рук и сделайте отпечатки краской в образном рисунке. Узнает ребенок отпечатки? Вспомните внешний вид кожи резных людей. Попробуйте узнать по виду кожи (бледная, красная, нормальная, синяя) — здоровый или больной человек, какое у него состояние: спокойный, раздражен, взволнован, возбужден.

6-й год жизни

Из практического опыта ребенок знает, что есть части тела, которые он видит. Объясните, что еще существуют органы тела, которые спрятаны внутри тела. Поверхность тела связана с внутренними органами. Убедите ребенка в этом. Предложите сделать вдох и выдох. Он покажет, как дышит. Чтобы все это заметили, пусть попробует подышать носом и ртом.

Объясните, что через нос воздух попадает всередину тела в легкие уже очищенным. Совместно дойдите к выводу, что важно дышать носом, а не ртом, чтобы не загрязнять легкие. Исследуйте вместе с ребенком, как человек ест. Зная, что язык различает блюда на вкус, ребенок сам определит, что он еще и измельчает пищу вместе с зубами и слюной.

Далее пища попадает в желудок. Он расположен внутри в животе. Каждый найдет его место рукой. Пусть ребенок сам почувствует, как бьется его сердце, приложив руку. Объясните, что сердце разносит по всему телу кровь, которую он часто видел, когда случайно поранился. Предложите сначала ему самому подумать, почему и как надо оберегать внутренние органы. Помогите ему сделать соответствующие выводы. Обобщите обследования ребенка, что все имеют одинаковые органы внутри собственного тела..

Еще похожие статьи:

Первое в жизни купание!
Развитие ребёнка к пяти месяцам.
Физическое развитие десятимесячного ребёнка. Ребёнок начинает ходить.
Зависимость от компьютера. Как отучить ребенка от видеоигр?
Ночной энурез у детей.
Половое созревание мальчиков.
Первый поход ребенка к доктору
Играем лёжа или какие игрушки необходимы ребенку в первые полгода жизни
Опубликовал admin в рубрике Психолог, развитие по годам   Метки: психолог, развитие по годам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *